Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Конкурс 2019 года проводится при поддержке Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии, Федерального агентства по делам национальностей, Фонда «Русский мир» и проектного офиса Министерства культуры Российской Федерации.
Целью конкурса является совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, формирования у граждан, в том числе, детей и молодежи, активной гражданской позиции, чувства сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России.
Мероприятие проводится в поддержку реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. №2403-р и Плана основных мероприятий на 2018-2020 годы в рамках Десятилетия детства, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.07.2018 г. №1375-р.
Для участия в мероприятии приглашаются обучающиеся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций от 11 до 18 лет (включительно), которые могут представить свои конкурсные работы в различных форматах: «Фотография», «Рисунок», «Видеоролик», «Социальный плакат», «Сочинение», «Литературное творчество», «Журналистика».
Одним из тематических направлений конкурса в 2019 году является направление «Детство против коррупции!», в рамках которого могут быть представлены конкурсные работы, направленные на проявление антикоррупционной культуры, антикоррупционного мировоззрения.
Участникам мероприятия, которым по результатам мероприятия будет присуждено призовое место победителя, предоставляются путевки во Всероссийские детские центры «Орленок», «Океан», «Смена», Международный детский центр «Артек», а также в Образовательный центр «Сириус».
По результатам мероприятия будет организована подготовка Сборника творческих работ. Подготовка и изготовление Сборника будет осуществляться в рамках федеральной субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на издание социально значимой литературы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2019 г. №282 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на издание социально значимой литературы».
Срок приема заявок для участия в мероприятии - до 27.10.2019 г. (включительно).

Дополнительная информация о порядке организации и проведения конкурса опубликована на официальном сайте организации www.rosdetstvo.com в разделе «Функции» => «Организация и проведение мероприятий» => «Конкурсные мероприятия для детей и молодежи» => «Национальный молодежный патриотический конкурс «Моя гордость -Россия!» ==> «Мероприятие 2019 года».

Прокуратурой района за анализируемый период проведена определенная работа в сфере противодействия коррупции. За истекший период 2019 года в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции выявлено 46 нарушений закона, из них 25 – связанных с осуществлением функций в иных органах, организациях и учреждениях, 10 - связанных с осуществлением государственной службы, 11- с осуществлением муниципальной службы.
По результатам проверок внесено 7 представлений, 1 из которых находятся на рассмотрении, 6 представлений рассмотрены и удовлетворены, нарушения устранены, 6 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, принесено 6 протестов на нормативные правовые акты, все протеста рассмотрены и удовлетворены, в НПА внесены изменения, принесено 5 требований, которые рассмотрены, коррупциогенные факторы исключены, в суд направлено 1 исковое заявление, которое рассмотрено и удовлетворено, направлена 1 информация в связи с представлением недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, по результатам рассмотрения которой 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, в рассматриваемом периоде по представлению прокурора освобождены от должности в связи с утратой доверия 2 депутата городского поселения п. Красное-на-Волге Красносельского муниципального района.
Коррупционных правонарушений в сфере образования, здравоохранения, землепользования, градостроительной деятельности не выявлялось.
За истекший период 2019 прокуратурой района изучены нормативно-правовые акты на наличие коррупционных факторов 121 (57 – о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина, 1 – ЖКХ, в сфере социальной защиты – 1, 3- образование, о государственной и муниципальной собственности – 15, 22-бюджетного, 4 - о государственной и муниципальной службе, 5 - природоохранного) по результатам изучения которых выявлено 11 нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы (из них противоречащих действующему законодательству 6, принесено 6 протестов, которые удовлетворены, внесены соответствующие изменения, внесено 5 требований, которые рассмотрены, коррупционные факторы исключены).
Изучено нормативно-правовых актов изданных в представительных органах – 37, в исполнительных органах - 84. За истекший период в прокуратуру района поступило 95 проектов нормативно-правовых актов, по результатам проверки подготовлено 84 положительных заключения и 11 отрицательных. При проверке проектов 3 нормативных правовых актов выявлены коррупциогенные факторы, при принятии нормативных правовых актов коррупциогенные факторы исключены.

Прокуратурой Красносельского района на постоянной основе осуществляется мониторинг размещаемой в сети «Интернет» информации экстремистской и террористической направленности (о продаже огнестрельного оружия, способах изготовления взывчатых веществ, распространении экстремистских материалов и др.). При обнаружении указанных интернет-ресурсов принимаются незамедлительные меры, направленные на блокировку интернет-сайтов и интернет-страниц, установление первичных источников, непосредственных идеологов и распространителей в целях их уголовного либо административного преследования. Всего в первом полугодии 2019 года на основании решений суда, вынесенных по искам прокурора Красносельского района ограничен доступ к 15 интернет-ресурсам.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.02.2019 №143 «О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва» регламентированы процедуры оформления экологических разрешений. 
             Комплексные экологические разрешения выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на объектах негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) I и II категории.
           Новый разрешительный документ заменит разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. 
           Разрешение выдается территориальным органом Росприроднадзора на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы, не позднее месяца со дня получения заявки и действует 7 лет.
           В случае нарушения заявителем установленных разрешением обязательных требований без его пересмотра, территориальный орган Росприроднадзора обращается в суд с требованием об отзыве разрешения.
           После вступления в силу решения суда, а также после снятия объекта с государственного учета объектов территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней размещает информацию об отзыве разрешения на официальном сайте.

Федеральным законом от 15.04.2019 № 57-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" значительно увеличены штрафы за нарушения при водопользовании.
             В случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, на должностных лиц налагается  административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (ранее от 1 до 2 тысяч рублей), юридические лица - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ранее от 20 до 30 тысяч рублей).
           Также в десятки раз увеличены штрафы, установленные для  должностных лиц и в 5, 6 раз для юридических лиц при незаконной добыче песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществлении молевого сплава древесины либо нарушении установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов.
           Если нарушаются правила водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений, размер штрафа составит: для должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей. 
           Аналогичные суммы штрафных санкций установлены также за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.
Изменения вступают в силу с 26.04.2019. 

Федеральным законом от 27.12.2018 № 538-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий» определены особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения и землях обороны и безопасности.
           Лесной кодекс РФ дополнен главами "Защитные леса, эксплуатационные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов" и "Леса, расположенные на землях, не относящихся к землям лесного фонда".
Лесопарки исключены из числа основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. До 1 июля 2020 г. все лесопарки преобразуют в лесничества.
          Установлено, что границы земель лесного фонда определяются только границами лесничеств. 
           После завершения использования лесов, расположенных на землях обороны и безопасности,  они подлежат рекультивации (если она требуется в соответствии с законодательством) и переводу в состав земель лесного фонда.
Закон вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Вступило в силу постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 516 “Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих на земельных участках из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, и о внесении изменений в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности”
           Установлено, что в договорах о предоставлении в аренду или  безвозмездное пользование земельных участков из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения должна предусматриваться возможность рубок деревьев и кустарников, за исключением  случаев, если запрет на рубку установлен федеральными или региональными законами.
           В соответствии с  изменениями, внесенными в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, решение о выдаче  разрешения  должно содержать согласование уполномоченного органа.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Федеральный закон от 26.08.2008 № 294-ФЗ дополнен новой статьей 26.2, которой установлены особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.
           Так, с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.
         В числе исключений проведение плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности. В частности, к таким видам государственного контроля (надзора) отнесены федеральный и региональный государственный экологический надзор; государственный земельный надзор; региональный государственный ветеринарный надзор; федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.
       Кроме того, в ежегодный план проведения плановых проверок могут быть включены лица, в отношении которых ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет. 
       Проведение плановой проверки с нарушением требований статьи 26.2 Федерального закона от 26.08.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отнесено к грубым нарушениям требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, влекущем недействительность ее результатов.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 483-ФЗ внесены изменения в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которыми:
- предусмотрена возможность использования объектов размещения ТКО, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих необходимой документации, предусмотренной законодательством РФ;
- установлен порядок деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или при досрочном прекращении деятельности регионального оператора по обращению с ТКО. 
           В указанном случае орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе на срок, не превышающий одного года, присвоить статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора и заключить соответствующее соглашение с региональным оператором, зона деятельности которого расположена на территории данного субъекта Российской Федерации, либо на территории другого субъекта Российской Федерации, граничащего с данным субъектом Российской Федерации, 
         В случае отказа указанных региональных операторов от заключения соглашения - с государственным или муниципальным унитарным предприятием либо государственным или муниципальным учреждением, имеющими лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
         При невозможности реализовать вышеуказанное право субъект Российской Федерации вправе не применять до 1 января 2020 года положения настоящего Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов региональными операторами. 

Федеральным законом от 06.06.2019 года № 135-ФЗ « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»  КоАП РФ  дополняется статьей 8.52, предусматривающей административную ответственность должностных лиц  за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования.
           При этом повышенная административная ответственность устанавливается за совершение указанных административных правонарушений в отношении защитных лесов, особо защитных участков лесов, а также лесов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах.
           Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.52Кодекса, относятся к подведомственности органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
           Одновременно в статью 8.5 Кодекса (сокрытие или искажение экологической информации) вносятся изменения, разграничивающие составы административных правонарушений, предусмотренных названной статьей и статьей 8.52 Кодекса.

Вступили в силу   Правила лесоразведения, состава проекта лесоразведения, порядка его разработки, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.12.2018 №700 
           Правилами установлен перечень лиц, которыми осуществляется лесоразведение, методы выполнения работ, порядок учета земель, предназначенных для лесоразведения, правила создания и выращивания лесных насаждений, а также состав и порядок разработки проекта лесоразведения.
           Проект лесоразведения направляется разработчиком в уполномоченные органы власти за 30 дней до начала проведения лесоразведения для согласования.
           За нарушение требований лесного законодательства по лесоразведению виновное лицо привлекается к административной ответственности по 
ст. 8.27. КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа до 300 тыс. руб.

13 февраля 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.2019 №75, которым утверждены Правила передачи на хранение, для содержания и разведения или реализации вещественных доказательств в виде животных, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания.
           Установлено, что передача вещественных доказательств в виде животных осуществляется должностным лицом уполномоченного органа, в производстве которого находится уголовное дело, по договору хранения либо договору безвозмездного пользования и оформляется актом приема-передачи.
           Животные могут быть переданы государственным (муниципальным) унитарным предприятиям и государственным (муниципальным) учреждениям, имеющим условия для содержания и надлежащего ухода за соответствующими животными, а также иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, отобранным в установленном порядке.

Федеральным законом от 18.03.2019 № 29-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» нормативный акт дополнен статьей 8.32.3, согласно которой невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
             Если указанные действия совершены в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, то в этом случае размер административного штрафа увеличивается и составит: для должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
           Составлять протоколы об административных правонарушениях  по данной статье уполномочены  должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и пожарный надзор в лесах. 
             Рассматривают дела об указанном административном правонарушении органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор и органы, региональные органы исполнительной власти, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор и пожарный надзор.
Изменения вступили в силу с 29 марта 2019 года.

В мае 2019 г. Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой в связи с жалобами жителей областного центра на запах гари со стороны промзоны города проведена проверка, в ходе которой установлено, что одним из источников задымления является промышленная деятельность индивидуального предпринимателя, специализирующегося на производстве древесного угля по адресу: г. Кострома, ул. Базовая, д. 11.
Уголь производится предприятием в пиролизных установках – углевыжигательных печах, представляющих собой металлические емкости с дымоходом. Сырьем для производства угля является березовый «карандаш», который под воздействием высоких температур в процессе пиролиза превращается в древесный уголь.
Указанные процессы приводят к обильным выбросам продуктов горения в атмосферный воздух. Вместе с тем, на момент проверки у предприятия отсутствовало разрешение на выброс указанных веществ.
По результатам проверки в суд направлено исковое заявление о возложении на индивидуального предпринимателя обязанности прекратить эксплуатацию пиролизных установок (углевыжигательных печей) для производства угля до получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Данный иск находится в стадии рассмотрения.

Помощник прокурора С.О. Савинцева

23 мая 2019 года в Администрации Боровиковского сельского поселения по адресу: д. Боровиково ул. Центральная д.27, с 10.00 будет осуществлять прием заместитель прокурора Красносельского района Чернова Л.В. Можно записаться на прием по телефону: 8(49432)30122.
-- 
С уважением, Администрация Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района

Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по факту незаконной рубки древесной растительности на озелененной территории специального назначения № 62 «Зеленые насаждения по левому берегу реки Волга от дома № 10а по ул. Волжской 2-й до ул. Дровяной».
Так, неустановленными лицами совершена рубка древесной растительности в количестве 26 штук, в том числе дуб, ольха, осина, тополь.
Вместе с тем, разрешение на рубку вышеуказанных деревьев не выдавалось.
Размер ущерба, причиненного окружающей среде в результате указанной рубки, составил 89300 рублей.
Решением Свердловского районного суда Костромской области от 29.05.2019 г. на виновное лицо возложена обязанность возместить вред, причиненный незаконной рубкой.
Кроме того, в стадии расследования находится уголовное дело по ст. 330 УК РФ.


Помощник прокурора                                                                        С.О. Савинцева


Согласно Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (статья 19).

Конституция Российской Федерации, гарантируя свободу мысли и слова, запрещает пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (статья 29).

В интересах реализации названных конституционных запретов в Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрена ответственность за совершение таких преступлений.

Так, за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет (ч. 1 ст. 282 УК РФ).

Эти же противоправные деяния, но совершенные с применением насилия или с угрозой его применения лицом с использованием своего служебного положения или организованной группой, влекут наказание до 6 лет лишения свободы (ч. 2 ст. 282 УК РФ).

Под действиями, направленными на возбуждение ненависти либо вражды, следует понимать, в частности, высказывания, обосновывающие и (или) утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершения иных противоправных действий, в том числе применения насилия, в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии и других групп лиц (п.7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 №11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»).

В соответствии с частью 1 статьи 11 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, совершившее преступление на территории Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу.

Таким образом, на мигрантов, являющихся гражданами других государств и совершивших любое преступление на территории нашего государства, также распространяется действие уголовного закона.

Прокуратура обращается к жителям района с просьбой не допускать нарушения законодательства, оказывать помощь органам правопорядка и незамедлительно сообщать в правоохранительные органы обо всех проявлениях экстремизма и готовящихся либо совершаемых правонарушениях в сфере межнациональных отношений.

Современный этап борьбы с коррупцией требует не только четкого ее определения, что уже сделано в Федеральном законе от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», но и эффективного набора средств противодействия. Одним из таких средств является механизм совершенствования уголовного закона для его результативного применения.

Противодействие коррупции представлено:

  • средствами и методами профилактики;
  • средствами и методами борьбы;
  • средствами и методами ликвидации последствий.

Средства уголовного закона относятся ко второй выделенной ФЗ «О противодействии коррупции» группе - к средствам и методам раскрытия и расследования коррупционных правонарушений, то есть к средствам борьбы с коррупцией. Охранительные уголовно-правовые отношения возникают вследствие применения санкций уголовно-правовых норм. В научный оборот уже введены понятия «коррупционные правонарушения», «коррупционные преступления», которыми оперирует ФЗ «О противодействии коррупции» и имеющиеся комментарии к нему.

Исходя из определения коррупции в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и на основе свойств преступления, указанных в ст. 14 УК РФ, уголовно-правовые признаки коррупции представляются следующими:

- общественная опасность, заключающаяся в причинении вреда или создании угрозы причинения вреда государственной власти, интересам государственной службы, службы в органах местного самоуправления, интересам службы в коммерческих и иных организациях, и также иных правам и законным интересам граждан или организаций;

- противоправность, то есть деятельность, запрещенная уголовным законом, заключающаяся в злоупотреблении служебным положением, даче взятки, получении взятки, злоупотреблении полномочиями, коммерческом подкупе либо ином незаконном использовании физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества или государства либо незаконном предоставлении выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

- виновность, то есть наличие психического отношения лица к деянию и наступившим последствиям в виде умысла и цели получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо цели получения иных преимуществ от незаконного предоставления такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

- наказуемость, то есть предусмотренная законом возможность назначения наказания за совершённое деяние.

Так, к наиболее распространенным преступлениям коррупционной направленности относится дача взятки (ст. 290 УК РФ), получение взятки (ст. 291 УК РФ), коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ), мошенничество, присвоение или растрата, совершенные лицом с использованием своего служебного положения (ч. 3 ст. 159, ч. 3 ст. 160 УК РФ), злоупотребление и превышение должностными полномочиями, совершенные с корыстным мотивом (ст. ст. 285, 286 УК РФ).

Необходимо отметить, что субъектами коррупционных преступлений являются должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих или иных организациях.

Статья 125 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению в силу малолетнего возраста, старости, болезни или беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни и здоровья состояние.

Характер преступления состоит в бездействии, которое выражается в оставлении без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии, лишенного возможности принять меры к самосохранению по причине малолетнего возраста, старости, болезни, инвалидности, беспомощности.

Виновный должен осознавать указанные выше обстоятельства. Если же лицо добросовестно заблуждалось относительно возможности и способности потерпевшего принять меры к самосохранению, то уголовная ответственность исключается.

Под заведомостью оставления без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии, например, следует понимать случаи, когда водитель транспортного средства осознавал опасность для жизни или здоровья потерпевшего, который был лишен возможности самостоятельно обратиться за медицинской помощью вследствие малолетства, старости, болезни или беспомощного состояния скрывается с места происшествия, не вызвает скорую медицинскую помощь, не доставиляет пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и т.п. (п.19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»).

Уголовная ответственность по ст. 125 УК РФ наступает при наличии двух обязательных условий:

а) виновный имел возможность оказать помощь лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, и

б) был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.

Преступление считается совершенным с момента уклонения от оказания помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии, независимо от наступления каких-либо реальных последствий. Лицо совершает деяние в форме бездействия, с прямым умыслом, сознавая, что оставляет потерпевшего в опасном для жизни состоянии.

Заведомое оставление в опасности наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 3 месяцев, либо лишением свободы на срок до 1 года.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в статье 32 закрепил, что обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно ст.4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ) обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае необходимости, рассматривающие обращение орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место (ст.9 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ)
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
Если письменное обращение, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, то оно направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (ст.8 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ).
При рассмотрении обращения орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Органам местного самоуправления необходимо соблюдать сроки рассмотрения письменного обращения установленных ст.12 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
Так, письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ, руководитель органа местного самоуправления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В частности, речь идет о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которой нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Прокуратурой Костромской области организовано проведение областного конкурса социальных плакатов и листовок «Мой мир без коррупции» (далее – конкурс) в рамках мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией.
Конкурс проводится в двух номинациях: социальный плакат и листовка. К участию в конкурсе приглашаются жители Костромской области  в возрасте от 14 до 25 лет. Срок представления работ: с 29 октября по 01 декабря 2018 года.
Каждый участник может представить на конкурс не более одной работы.
Заявки на участие в конкурс принимаются дистанционно, на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Конкурс». Форма заявки на участие в конкурсе указана в Приложении 1 к Положению о конкурсе. К заявке прилагаются: фото конкурсной работы, фото участника с работой, согласие участника (его законного представителя) на обработку персональных данных.
Авторы лучших трех работ в каждой номинации награждаются дипломами победителя и поощрительными призами.
Требования к конкурсным работам:
Работа должна содержать лаконичное, броское изображение с кратким текстом и выполнена в агитационных, информационных, учебных целях. Конкурсная работа не должны носить оскорбительный характер и не должна противоречить законодательству РФ.
Текст на конкурсной работе должен соответствовать нормам русского языка. Принимаются плакаты и листовки, выполненные на бумаге (картоне), в любом жанре и технике (тушь, гуашь, акварель, пастель, компьютерная графика, смешанные техники и т.д.).
В номинации «Социальный плакат» работы представляются в формате А4 или А3, в номинации «Листовка» - в формате А5.
Координатор конкурса - прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Васин Алексей Андреевич, справки по телефонам: (8 4942) 31-61-34, (8 4942) 31-65-74, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Электронная версия Положения о конкурсе размещена на официальном сайте прокуратуры Костромской области: kosoblproc.ru.
Приглашаем принять участие в конкурсе жителей региона.

Генеральная прокуратура Российской Федерации организует Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!».

Конкурс будет проводиться под эгидой образованного в 2013 году Межгосударственного совета по противодействию коррупции, членами которого являются Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан.

Конкурсантам из стран-участниц в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов или видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».

Прием работ будет осуществляться на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life с 2 июля по 19 октября 2018 года.

Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» www.genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря 2018 года.

Прокуратурой Красносельского района проведена проверка исполнения законодательства в кредитно-банковской сфере кредитными организациями, осуществляющими деятельность на поднадзорной территории.         

В ходе проверки установлены факты заключения тремя кредитными организациями договоров потребительского кредитования с гражданами на условиях, противоречащих Федеральному закону «О потребительском кредите (займе)».

В силу требований названного закона заемщик должен иметь возможность не согласиться с условием об уступке кредитором третьим лицам прав по договору потребительского кредита, так как оно носит индивидуальный характер и должно быть обязательно согласовано заемщиком и кредитором.       

Вопреки требованиям закона, в договорах потребительского займа установлено безусловное право заимодавца на передачу права требования по договору третьим лицам, без согласования с заемщиком возможности уступки права требования. Тем самым ущемляются права заемщиков.

Кроме того, в нарушение требований статьи 19 Конституции Российской Федерации, в договорах установлены дискриминационные требования к заемщику, а именно: по принадлежности заемщика к социальной группе граждан в возрасте от 21 до 75 лет, а также в виде наличия постоянного трудового стажа не менее 3 месяцев, постоянной или временной регистрации в регионе выдачи потребительского кредита.

По результатам проверки внесены представления руководителям кредитных организаций, допустивших нарушения законодательства о потребительском кредитовании.

Портал создан в рамках работ по созданию государственной автоматизированной системы правовой статистики, которая, в свою очередь, создается в целях реализации ст. 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Главной целью создания информационно-аналитического портала правовой статистики является обеспечение прозрачности, достоверности и полноты данных правовой статистики.

Информационно-аналитический портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации разработан в целях информирования граждан Российской Федерации о состоянии преступности в отдельных субъектах Российской Федерации и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию, а также предоставления исходных данных в открытых форматах. Для наилучшего использования основные сведения по рассматриваемым вопросам формируются в ежемесячных информационно-аналитических сборниках. Размещенная на портале информация основывается на показателях государственной статистической отчетности и данных международных организаций.

Кроме того, на информационно-аналитическом портале также имеется раздел Глоссарий, в котором размещены материалы нормативно-правовых актов, позволяющие пользователям без знаний в правовой области разобраться с основными терминами правовой статистики и узнать определения используемых в данной предметной области понятий.

Портал может быть полезен как для граждан, так и для общественных организаций, представителей СМИ и бизнеса, органов государственной власти.

Заместитель

Костромского межрайонного

природоохранного прокурора И.В. Орловская

Приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе» установлен новый механизм расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных (загрязняющих) веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды.

Методы применяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для выполнения расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в двухметровом слое над поверхностью Земли на расстоянии не более 100 км от источника выброса, а также вертикального распределения концентраций загрязняющих веществ.

Хозяйствующим субъектам направляются методы:

расчета максимальных разовых концентраций от выбросов одиночного точечного источника;

расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ из аэрационного фонаря в атмосферном воздухе;

расчета максимальных разовых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе выбросами групп точечных, линейных и площадных источников выбросов;

расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе с учетом влияния застройки;

расчета долгопериодных средних концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

учета фоновых концентраций загрязняющих веществ при расчетах загрязнения атмосферного воздуха и определения фона расчетным путем;

расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе от источников выбросов различного типа.

Утвержденные методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе подлежат применению с 1 января 2018 года. С той же даты на территории РФ не будет применяться Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД-86), утвержденная Госкомгидрометом СССР 4 августа 1986 г. N 192.

Документация, разработанная и утвержденная до 1 января 2018 года на основании расчетов, произведенных в соответствии с ранее действовавшей методикой, действует на территории РФ в течение установленного для нее срока.

Заместитель

Костромского межрайонного

природоохранного прокурора И.В. Орловская

Приказом Минприроды России от 01.12.2017 N 646 «Об утверждении Методических рекомендаций по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях» обновлены методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

В частности, для снижения коррупционных рисков при распределении разрешений Минприроды России рекомендует создавать специальные комиссии, включающие в свой состав:

- представителей регионального уполномоченного органа власти в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

- представителей регионального уполномоченного органа власти в области лесных отношений;

- представителей Росприроднадзора, либо ее территориальных органов;

- представителей органов прокуратуры;

- представителей общественных организаций охотников.

При распределении разрешений рекомендуется учитывать участие лиц в мероприятиях по:

- определению численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;

- регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;

- регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;

- сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания в общедоступных охотничьих угодьях;

- поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий.

Признан утратившим силу Приказ Минприроды России от 07.12.2011 N 946, которым были утверждены ранее действовавшие методические рекомендации.

Заместитель

Костромского межрайонного

природоохранного прокурора  И.В. Орловская

Письмом Росприроднадзора от 04.12.2017 N АА-10-04-32/26588 «О направлении разъяснений» разъяснен порядок утилизации медицинских и биологических отходов.

В соответствии со ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские отходы (классов А, Б, В, Г, Д) подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Действие норм Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на биологические и медицинские отходы.

Одновременно с этим, согласно определению "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", обработка отходов, имеющая целью исключение их опасности или снижение ее уровня до допустимого значения, является обезвреживанием. Также в соответствии с определением Закона N 89-ФЗ уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду является обезвреживанием.

Учитывая, что иных способов обезвреживания для медицинских отходов классов "Б" и "В", а также биологических отходов, кроме вышеуказанного (обеззараживание физическими методами и последующее видоизменение), законодательством не предусмотрено, отходы, образованные в производственном процессе по обеззараживанию медицинских и биологических отходов и изменению их товарного вида, являются отходами производства и их обращение регулируется Законом N 89-ФЗ.

Таким образом, все классы медицинских отходов (за исключением радиоактивных), а также биологических отходов, обезвреженные соответствующим образом для возможности размещения на полигоне (захоронения), подпадают под сферу регулирования Закона N 89-ФЗ.

Заместитель

Костромского межрайонного

природоохранного прокурора  И.В. Орловская

Приказом Минприроды России от 04.08.2017 N 435 «Об утверждении критериев и срока категорирования объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке» установлены критерии выделения приоритетных объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке

Настоящим Приказом определены следующие критерии:

-объем компонента природной среды, содержание загрязняющих веществ в котором превышает установленное значение норматива качества окружающей среды (млн. куб. м);

-масса отходов производства и потребления (млн. тонн всего);

-площадь территории (акватории), подверженной негативному воздействию (га);

-кратность превышения ПДК;

-наличие на объектах накопленного вреда окружающей среде опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является РФ;

-количество населения, проживающего на территории, на которой окружающая среда испытывает негативное воздействие объекта накопленного вреда окружающей среде (тыс. человек);

-количество населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде (тыс. человек);

-общее влияние объекта накопленного вреда окружающей среде на состояние экологической безопасности.

Категорирование объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня включения указанных объектов в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.

Заместитель

Костромского межрайонного

природоохранного прокурора  И.В. Орловская

Письмом Росприроднадзора от 06.12.2017 N АА-10-04-36/26733 «О направлении информации» разъяснен вопрос отнесения отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, к твердым коммунальным отходам.

Разъясняется, в частности, что согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, к твердым коммунальным отходам относятся все виды отходов подтипа отходов "Отходы коммунальные твердые" (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа "отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов указано, что они относятся к ТКО.

Заместитель

Костромского межрайонного

природоохранного прокурора И.В. Орловская

Минтрудом России подготовлены методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2018 году (за отчетный 2017 год).

Даны разъяснения, в частности, по следующим вопросам:

-определение круга лиц (членов семьи), в отношении которых необходимо представить сведения, лица, обязанные представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

-сроки представления сведений;

-отчетный период и отчетная дата представления сведений;

-рекомендуемые действия при невозможности представить сведения в отношении члена семьи;

-порядок заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Заместитель

Костромского межрайонного

природоохранного прокурора И.В. Орловская

С 01.01.2018 вступило в силу распоряжение Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается».

К таким отходам отнесены в частности: отходы газет, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, использованные книги, журналы, брошюры, проспекты, каталоги, шины пневматические автомобильные отработанные и др.

Заместитель

Костромского межрайонного

природоохранного прокурора И.В. Орловская

Статьей 33 Конституции РФ предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно ст.4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статьей 14 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

С 25.07.2011 в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 11.07.2011 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в соответствии, с которым Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации был дополнен ст.5.59 (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан).

Согласно данной статьи нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях по ст.5.59 КоАП РФ рассматриваются судьями.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ составляет 3 месяца с момента совершения правонарушения.

Учитывая, что полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях по данной статье наделен только прокурор, при нарушениях должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане могут обращаться в органы прокуратуры для решения вопроса о привлечении их к административной ответственности.

По фактам нарушения органами государственной власти или органами местного самоуправления Вашего права на полное и своевременное рассмотрения Вашего обращения по вопросам охраны окружающей среды и природопользования Вы можете направлять обращения в природоохранную прокуратуру по адресу: 156961, г. Кострома, переулок Кадыевский, д. 4, или по факсу: 8 (4942) 37-14-03 или по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., а также вправе обратиться к прокурору на личном приеме (график и порядок осуществления личного приема размещён на официальном сайте межрайпрокуратуры www.kmpp44.narod.ru).

Заместитель

Костромского межрайонного

природоохранного прокурора И.В. Орловская

Росприроднадзором утвержден XML-формат декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (информация Росприроднадзора от 30.11.2017).

В формате изложены требования к составу и структуре данных в электронном виде, необходимых для проведения расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, и оформления готовой отчетности.

Определено, что все данные предоставляются в виде одного файла формата XML. Файл имеет текстовую структуру, что позволяет для его формирования использовать текстовый редактор типа "Блокнот" либо специализированные программные средства.

Имя файла рекомендуется формировать в следующем виде: [Код региона] "рсч" [Краткое название организации] [Отчетный год] [Квартал].xml.

Заместитель

Костромского межрайонного

природоохранного прокурора   И.В. Орловская

Федеральным законом от 05.12.2017 N 380-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» уточнены основания для обращения в суд главы муниципального образования в случае досрочного прекращения его полномочий

В Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения, направленные на обеспечение гарантий судебной защиты прав главы муниципального образования не только в случае досрочного прекращения его полномочий на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, но и на основании правового акта высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Если глава муниципального образования обжалует данный правовой акт в судебном порядке, досрочные выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

Соответствующие изменения внесены также в Кодекс административного судопроизводства РФ в части установления сокращенных сроков обращения с административным исковым заявлением в суд об оспаривании акта высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) об отрешении от должности главы муниципального образования, рассмотрения судом данного административного дела, подачи и рассмотрения апелляционной жалобы.

Заместитель

Костромского межрайонного

природоохранного прокурора  И.В. Орловская

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.

Яндекс.Метрика